?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первый художник-журналист-публицист Теодор Жерико.
natasha_po
Жерико (Gericault Theodore) Теодор (1791-1824), французский живописец и график. Основоположник романтизма во французской живописи. Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.

«Плот "Медузы» - известное полотно Теодора Жерико (1791-1824), с которого началась история французского романтизма.

Сюжет не выдуман художником; картина повествует о кораблекрушении, случившемся с судном «Медуза». Многочисленные пассажиры и экипаж спасались на плоту, который почти две недели носило по морю. Люди, обессиленные без еды и питья, умирали. Несколько раз они видели вдали суда, в надежде кричали им, размахивая сохранившимся тряпьем, но суда проходили мимо, не заметив их. Умирала надежда на спасение, таяли силы. Наконец, несчастных обнаружили и подняли на спасительный борт. В живых осталось 15 человек из 140, плывших на «Медузе».

Полотно взбудоражило французскую столицу. Так реально смерть еще никто не изображал. Картина поступила в Лувр в 1824.

Плот Медузы

В 1817 году Жерико знакомится с интернами и санитарами находящейся совсем рядом с его мастерской больницы Божон. Впоследствии они будут передавать ему трупы и ампутированные конечности, а также позволят присутствовать в больничных залах и следить за всеми страданиями мучений, за всеми приступами агоний у тяжелобольных.

1561_10
cp_crime_et_chatiment(1)
display_image (1)

По просьбе знаменитого психиатра доктора Жорже, Жерико создаст зимой 1822 года свои "портреты сумасшедших", которые будут служить наглядными пособиями для учеников и ассистентов врача. "Наука превратилась в красноречивые портреты" - говорили о них.

A_Madwoman_and_Compulsive_Gambler_1822_Theodore_Gericault
15
16
27750-portrait-of-a-man-g-ricault-th-odore
a_mad_woman-large
display_image

Показанная публике картина "Плот Медузы" размером 35 м кв. со всеми ее внутренними противоречиями, встречает неприятие как молодых, так и зрелых художников, критиков и почитателей искусства. Но в то же время она производит впечатление на широкого зрителя, который видит в ней не столько художественное произведение, сколько памфлет, призванный дискредитировать правительство Людовика XVIII.